Привлечение родителей к образовательной деятельности.
Перспективный план работы с родителями
Цель:Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Задачи:
oвзаимодействие детского сада с семьей.
oделать родителей равноправными участниками воспитательно -образовательного процесса;
oформировать у детей значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
oразвивает монологическую и диалогическую речь;
oспособствует усвоению детьми нравственных и этикетных норм.
Самоотчет по работе с родителями
С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. В связи с этим возникла необходимость внедрения новых форм взаимодействия детского сада и семьи. Такое взаимодействие подразумевает сотрудничество педагогов ДОУ и родителей на протяжении всего дошкольного периода.
Начинается в нашей группе работа с родителями с изучения условий воспитания детей в семье: это анкетирование, тестирование. Далее проводится анализ, обобщаются результаты, выявляются плюсы и минусы, ставятся задачи для дальнейшей работы.
В раздевалке расположен яркий и привлекательный родительский уголок, включающий различную информацию: нормативные документы; объявления и рекламы; продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки).
Здесь же, в раздевалке есть уголок «Моё настроение», где ребёнок вместе со взрослым рядом со своей фотографией прикрепляет весёлого или грустного гномика. Задача педагогов – комфортное самочувствие каждого малыша. Маме приятно будет, придя за ребёнком, увидеть, что у ребёнка хорошее настроение.
Родители часто не владеют необходимыми знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка. Исходя из этого, педагогический коллектив нашей группы в своей работе ставит целью создание условий для развития компетентности родителей, повышение их педагогической культуры. С этой целью широко используем такую форму работы как папки-передвижки. Подобран обширный материал по различным разделам и темам: «Трудовое воспитание в семье», «Капризы или истерика?», «Азбука дачной безопасности», «Как и что подарить на Новый год», «С мамой весело играть», «Чудесные свойства улыбки» и др.
. Также постоянно функционирует фотостенд, где размещаются семейные фотографии: «Как я провёл лето», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Что такое Новый год?», «Мой папа - защитник», «Мамы разные важны», «Мы - помощники» и др. Работа в данном направлении помогает созданию общности интересов детей и родителей.
С этой же целью дети совместно с родителями и с другими членами семьи при изучении лексической темы «Семья» составляют семейное дерево.
Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и Семейный календарь, который помогает родителям ориентироваться в интересных для ребёнка событиях, отмечаемых в стране и мире, даёт необходимую информацию, которую мама или папа могут обсудить с детьми в семье.
Регулярно проводим идивидуальные и групповые консультации («Домашняя игротека», «Если ребёнок не говорит», «Готовим вместе с детьми», «На пути к большому спорту», «Как правильно вести себя с ребёнком-левшой», «Точечный массаж при ОРЗ», «Артикуляционная гимнастика и пальчиковые игры» и др.).
Проводятся групповые родительские собрания 2 - 3 раза в год. На них обсуждаем задачи на новый учебный год, результаты проделанной работы, вопросы воспитания и др. проблемы, приглашаем других специалистов (психолога, медработника, которые также консультируют родителей по интересующим их проблемам.
С целью установления теплых доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми организуем совместные досуги.
Ещё одной формой работы с родителями являются совместные проекты («Мир в твоём окне», «Профессии моих родителей»).
Результатом общения и совместной работы детей, их родителей и педагогов группы стало создание мини-музея «Книжкин дом».
В создании мини-музея "Книжкин дом" родители нашей группы принимали активное участие.
Привлекаем родителей в участии не только в жизни группы, но и жизни сада – участие в выставках поделок детей и родителей, участие в Интернет-конкурсах.
Взаимодействие родителей и детского сада возникают постепенно. Для этого надо много, долго и кропотливо трудиться, постоянно находя новые пути сотрудничества с родителями
Сентябрь
Консультация: «Игры и задания для познавательно-речевого развития детей»
Родительское собрание: « Через год-первоклашка!»
3. Папка-передвижка: «Внимательный пешеход»
4. Привлечение родителей к созданию уголка «Школьника».
5.Памятка: «Учимся быть здоровыми!»
Октябрь
Консультация: «От игры к учебе. Кризис 6-7 лет»
Папка-передвижка «Роль семьи в развитии творческой личности ребенка»
Памятка: «Дисциплина на улице - залог безопасности!»
Посещение семей воспитанников.
Привлечение родителей к изготовлению новых сюжетно-ролевых игр в группе.
Анкетирование родителей: «Подготовка ребенка к обучению в школе»
Октябрь
Консультация: «От игры к учебе. Кризис 6-7 лет»
Папка-передвижка «Роль семьи в развитии творческой личности ребенка»
Памятка: «Дисциплина на улице - залог безопасности!»
Посещение семей воспитанников.
Привлечение родителей к изготовлению новых сюжетно-ролевых игр в группе.
Анкетирование родителей: «Подготовка ребенка к обучению в школе»
Декабрь
Консультация: «Как воспитать вежливого ребенка. Волшебные слова»
Памятка: «Осторожно, гололед!»
Папка-передвижка: «Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребенка.»
Привлечение родителей к изготовлению поделок для выставки «Новогодняя фантазия»
Январь
Консультация: «Учимся быть здоровыми!»
Памятка: «Влияние родительских установок на развитие детей.»
Папка-передвижка: «Здоровый образ жизни в семье!»
Родительское собрание: «Особенности и проблемы речевого развития у детей 6-7 лет»
Февраль
Консультация: «Волшебный мир книги»
Памятка: «Формирование ЗОЖ у дошкольников»
Общее родительское собрание: «Воспитание здорового ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи.»
Папка-передвижка: «Взрослые, дети, игра!»
Март
Консультация: «Закаливание детского организма»
Консультация медсестры: «Детские болезни»
День открытых дверей в д/с: «Приходите в гости к нам!»
Памятка: «Ребенок и компьютер»
Апрель
Консультация: «Словесные игры для подготовки ребенка к школе»
Папка-передвижка: «Режим будущего школьника»
Родительское собрание: «Готовность ребенка к школьному обучению»
Анкетирование родителей: «Готов ли ребенок к школе?»
Памятка: «Советы родителям будущих первоклассников»;
Привлечение родителей к оформлению выставок рисунков.
Май
Консультация: «Познавательная готовность ребенка к школе»
Папка-передвижка: «Научите ребенка любить книги»
Памятка: «Требования к ученику первого класса»
Привлечение родителей к оформлению выставки ко Дню Победы.
Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»
Воспитатель Сосина Любовь Николаевна
Детский сад №79 "Лучик" г. Якутск